Опасные беседы


Палец поднятый вверх   означающий хорошую работу или успешное  дело  пришёл к нам от художников, а вовсе не  от гладиаторов. Но об этом вы узнаете в комментариях, после прочтения статьи. Не прочитав её вы просто не поймёте о чём речь.

Для чего нужна палитра? Почему палитра имеет именно такой форм? Зачем в ней дырка?

Под палитрой я понимаю не набор цветов, а ту самую дощечку неопределенно овальной формы с вырезом и дыркой с одного края, что обычно держат в руках художники, пишущие смешивающимися красками.
Вы не задумывались, зачем у этой палитры имеется серповидная выборка, а неподалеку от неё дыра? И почему у художников большой палец левой руки часто измазан краской? А задумывались ли вы откуда взялся символ поднятого большого пальца?

Разумеется, всем известно, что палитра используется для смешения красок и получения нужного цвета и тона, которых может не быть, что чаще всего и случается, среди готовых красок. Но как получить нужный цвет и тон?
У одаренных художников чувство цвета развито сильнее, чем у любого обывателя, и оно тренируется и усугубляется художником всю жизнь. Но и самый одаренный художник не в силах с одного взгляда определить точный цвет и тон объекта, особенно в игре светотени, в окружении других цветов.
Наш глаз тонкий инструмент, но мозг, обрабатывающий оптический эффект преобразованный в электрический сигнал, действует шаблонно, и зачастую склонен воспринимать видимое неверно. Тут вам в пример всем известная история с цветом платья и голубой клубникой.

Так как же быть художнику? Как поймать цвет, как перенести его на картину без искажений?
Хитрые итальянцы придумали просто гениальное решение. Не надо месить краски, наносить их на холст, окружать другими, и потом мучительно сравнивать с наблюдаемым оригиналом. Надо сразу замешивать нужный цвет!
А как это сделать?

Ну вот же, положила! У нас есть палитра. Достаточно просто просверлить в ней отверстие, чтобы превратить её в потрясающий цветопробник, в "пипетку", как в фотошопе. Теперь художник смешивает краску в первом приближении, как ему видится, и замарывает ею пространство вокруг отверстия в палитре. А далее он смотрит на исследуемый объект, цвет которого ему необходимо поймать, таким образом, чтобы часть его была перекрыта палитрой, а часть была видна сквозь отверстие.
Надеюсь вы уловили суть? Теперь можно оценить насколько хорошо различим исследуемый объект в отверстие на фоне покрытом краской. Если отличие значительно, и наблюдаемый через дырку объект не слился с краской вокруг дыры на палитре, художник тут же вносит коррективы, добавляя той или иной краски.

Вот как, к примеру, можно безболезненно подобрать тон для участка платья на правой груди девушки.


 

Фламандцы пошли дальше.  ... Читать дальше »

Просмотров: 94 | Добавил: Валет_крестей | Дата: 29/08/19 | Комментарии (5)