Опасные беседы


19:15
Откуда пошёл жест "Большой палец" означающий "класс" или хорошо выполненную работу?

Палец поднятый вверх   означающий хорошую работу или успешное  дело  пришёл к нам от художников, а вовсе не  от гладиаторов. Но об этом вы узнаете в комментариях, после прочтения статьи. Не прочитав её вы просто не поймёте о чём речь.

Для чего нужна палитра? Почему палитра имеет именно такой форм? Зачем в ней дырка?

Под палитрой я понимаю не набор цветов, а ту самую дощечку неопределенно овальной формы с вырезом и дыркой с одного края, что обычно держат в руках художники, пишущие смешивающимися красками.
Вы не задумывались, зачем у этой палитры имеется серповидная выборка, а неподалеку от неё дыра? И почему у художников большой палец левой руки часто измазан краской? А задумывались ли вы откуда взялся символ поднятого большого пальца?

Разумеется, всем известно, что палитра используется для смешения красок и получения нужного цвета и тона, которых может не быть, что чаще всего и случается, среди готовых красок. Но как получить нужный цвет и тон?
У одаренных художников чувство цвета развито сильнее, чем у любого обывателя, и оно тренируется и усугубляется художником всю жизнь. Но и самый одаренный художник не в силах с одного взгляда определить точный цвет и тон объекта, особенно в игре светотени, в окружении других цветов.
Наш глаз тонкий инструмент, но мозг, обрабатывающий оптический эффект преобразованный в электрический сигнал, действует шаблонно, и зачастую склонен воспринимать видимое неверно. Тут вам в пример всем известная история с цветом платья и голубой клубникой.

Так как же быть художнику? Как поймать цвет, как перенести его на картину без искажений?
Хитрые итальянцы придумали просто гениальное решение. Не надо месить краски, наносить их на холст, окружать другими, и потом мучительно сравнивать с наблюдаемым оригиналом. Надо сразу замешивать нужный цвет!
А как это сделать?

Ну вот же, положила! У нас есть палитра. Достаточно просто просверлить в ней отверстие, чтобы превратить её в потрясающий цветопробник, в "пипетку", как в фотошопе. Теперь художник смешивает краску в первом приближении, как ему видится, и замарывает ею пространство вокруг отверстия в палитре. А далее он смотрит на исследуемый объект, цвет которого ему необходимо поймать, таким образом, чтобы часть его была перекрыта палитрой, а часть была видна сквозь отверстие.
Надеюсь вы уловили суть? Теперь можно оценить насколько хорошо различим исследуемый объект в отверстие на фоне покрытом краской. Если отличие значительно, и наблюдаемый через дырку объект не слился с краской вокруг дыры на палитре, художник тут же вносит коррективы, добавляя той или иной краски.

Вот как, к примеру, можно безболезненно подобрать тон для участка платья на правой груди девушки.


 

Фламандцы пошли дальше.    В реальном мире крайне мало однотонных объектов. Да их попросту нет, кроме черных дыр. Но дык там и цветов никаких. Все остальное же "раскрашено градиентом". А это вам не просто цвет, это немыслимые переходы одного в друге, причем, зачастую, в просто неопределимой глубине и направлении. Глаз неискушенного созерцателя может легко ошибиться в градиенте и его направлении, кода два таких находятся рядом. Нам может показаться, что цвет волны меняется вдоль её среза. А на самом деле, в большей степени изменяется глубина тени под срезом. А ведь в природе, мы помним, раскрашены градиентом все объекты, и все они отбрасывают тени и одно граничит с другим.

Разумеется, опытный художник знает подобные причуды и уже видит их, но как быть начинающему или не столь искушенному? Да и опытному и даже гениальному художнику не помешает простой и точный инструмент. Как определить глубину кривизну и направление градиента? И тут сообразительный фламандский художник "отгрызает" край палитры. Теперь этот вырез оказывается инструментом очень схожим с отверстием, но уже куда более продвинутым. Мы по прежнему можем подносить край, прикидочно раскрашенный подходящим на наш взгляд цветом, к исследуемому объекту, частично перекрывая его и сравнивая. Но если вдоль края предварительно нанести, хотя бы грубо, градиент, то поворачивая палитру мы сможем уловить и необходимую глубину и направление. Попробуем уловить градиент и его кривизну всё на той же правой груди девушки. Примерно так:

Просмотров: 28 | Добавил: Валет_крестей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
1
1 leming  
Ну а большой вечно измазанный палец левой руки художника? Так выяснилось, что за эту дырку палитру еще и удобно хватать, что художники обыкновенно и делали, радостные, что удалось совершенно точно подобрать цвет, они тут же метались вписывать в полотно полученный цвет, по обыкновению влезая пальцем в еще свежую краску вокруг отверстия. А далее, художник с довольным видом еще неоднократно поднимал свой окрашенный большой палец, наводя его на рисуемый объект, как видоискатель.

Существует легенда, что таким символом Цезарь миловал гладиаторов. Возможно. Но значением "хорошо", "правильно" этот символ обязан именно античным художникам.
Собственно отсюда же пошло и выражение: "высосано из пальца" потому, что многие художники в задумчивости, критически осматривая проделанную работу, пытались очистить свой палец рассасывая сохнущую краску.

Ну вот. Теперь вы знаете больше, чем до этого момента.

0
2 Валет_крестей  
В тему гладиаторов.

Когда снимали фильм "Гладиатор" , то в кадр несколько раз попадали пролетающие самолёты.
(может это вовсе один и тот же был)


Киноляп был замечен после съёмок, переснимать сцены и заново строить декорации
ради такой мелочи не решились.
И в кинотеатрах показали "Гладиатор" именно в таком виде.

0
3 Melan  
Про "высосано из пальца" ты же из пальца высосал?

0
4 irisit  
По–итальянски эта штука называется tavolozza. Что просходит от слова tavolo — "стол" и звучит примерно как "стольчак".
Итальянские художники действительно смешивали на ней краски. И дырки на ней действительно изначально не было. Проблема в том, что Италии — бедная страна. Художники там тоже были бедными и работали в основном на улице. Благо — тепло и вокруг пейзажи. Но если ты долго находишься на улице — у тебя рано или поздно возникнут определенные потребности. Общественные же уборные, увы, в тех краях чистотой никогда не отличались. Не Германия, чай. 
Вот так на tavolozza'х и появились дырки. Но тут пришли в ужас всякие искусствоведы, которым приходилось писать что–то вроде: "стольчак этого мастера отличается поразительным разнообразием оттенков..." Они пожаловались знакомым филологам и те принялись всех убеждать, что туалетное гигиеническое приспособление правильнее называть не tavolozza del cesso, а tavoletto del cesso — не "сортирный стольчак", а "сортирный столик". Так с тех пор и пошло. 
Но и в наши дни, если вы скажете нормальному, не испорченному искусствоведением итальянцу, дословно: "да там вся палитра обоссана!" — он вас прекрасно и правильно поймет. И покажет большой палец.

0
5 Noel  
Отличный бред!

Имя *:
Email *:
Код *: